Что такое таргетированная реклама

В переводе с английского target означает «цель». Мишень таргетированной рекламы – пользователи, которые интересуются тем или иным товаром / услугой. Простыми словами, таргетированная реклама – это инструмент, который позволяет специалистам показывать свои рекламные объявления строго определенной категории пользователей. Таргет, как еще называют таргетированную рекламу, очень эффективен и сравнительно дешев, потому что платить можно только за показы рекламы, а показывать только людям, которые действительно могут и хотят совершить покупку.

Таргетированная реклама позволяет достичь сразу нескольких целей:

  • собрать воедино всю ЦА (целевую аудиторию), пользующуюся той или иной соцсетью;
  • быстро и эффективно рассказать о продукте;
  • побудить пользователей перейти на сайт для более подробного ознакомления с продуктом;
  • мотивировать на совершение целевого действия: покупку, заявку, подписку, регистрацию и так далее.

В чем разница между контекстной и таргетированной рекламой

Есть ощущение, что вы это уже где-то слышали? Вы правы. Есть и другой вид рекламы, который часто путают с таргетом, – контекстная реклама. Разница между ними все-таки есть.

Контекстная реклама – это реклама в «Яндексе», Google и на их партнерских сайтах. С ее помощью запущенные объявления показываются после того, как пользователь ввел конкретный запрос, близкий по теме к вашей рекламе. Т. е. в этом случае объявление максимально актуально и демонстрируется «в нужное время в нужном месте».
Таргетированная реклама – это объявления в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники». Ее настраивают на пользователей с конкретными параметрами пола, возраста, образования, интересов и т. д. Такая реклама тоже бьет точно в цель, соответствует интересам аудитории, если вы все правильно настроили.
Главное отличие контекста от таргета – в способах сегментации целевой аудитории. Таргет использует данные пользователей, а контекст – ключевые слова, которые вводятся в строку поиска.

Как работает таргетированная реклама

Можно сказать, что таргетированная реклама начинается с пользователя, который регистрируется в соцсети. Далее площадка собирает все эти данные, анализирует их и группирует по нескольким категориям таргетов.

  • Демографические: национальность, экономический статус, пол, возраст, уровень образования, уровень дохода и занятость. Эти параметры обычно определяют в первую очередь – они самые очевидные. Например, одежду для беременных покупают преимущественно женщины до 40 лет, а препараты при менопаузе – только женщины в возрасте от 45 лет и выше.
  • Психографические: ценности, отношения, мнения, образ жизни и интересы. Если пользователь подписан на несколько групп о музыке и часто ходит на концерты, значит, скорее всего, он меломан.
  • Поведенческие. Они отражаются в истории браузера, покупок и других недавних действиях на сайте. Например, пользователь недавно покупал новый iPhone или планировал взять кредит и изучал лучшие предложения – все это может пригодиться в настройке рекламы.
  • Временные: часы и дни, в которые мы можем воспользоваться услугой. Например, днем в будни ресторан может рекламировать бизнес-ланчи, по вечерам – концерты живой музыки и другие мероприятия, в выходные – специальную программу для посетителей с детьми.
  • Географические: место жительства, место пребывания или место визита. Во «ВКонтакте», например, можно показывать рекламу в радиусе 500 метров. Очень удобно для тех, кто среди своих клиентов видит случайных прохожих.
  • Технические: характеристика устройства, которым пользуется человек. Тоже полезная настройка для организаций, которые ориентируются на пользователей с определенным уровнем дохода: можно предположить, что макбук чаще приобретают люди со средним и выше уровнем дохода.
  • Внешние. Иногда предприниматель настолько точно знает, кто его ЦА, что слишком сильно сужает поиск. Тогда социальная сеть предлагаем ему поискать еще людей, похожих на аудиторию бизнеса. Эта технология называется look-alike. Поговорим о ней дальше.

Предприниматель приходит к площадке, чтобы показать свой продукт аудитории. Соцсеть фактически предлагает ему обменять деньги на целевую рекламу и внимание пользователей.

09.03.2021, 475 просмотров.

сайт, таргетированная реклама, реклама -Вопросы и ответы

сайт, таргетированная реклама, реклама -Вопросы и ответы

сайт, таргетированная реклама, реклама -Вопросы и ответы

сайт, таргетированная реклама, реклама -Вопросы и ответы сайт, таргетированная реклама, реклама -Вопросы и ответы