Брендинг

Брендинг

Индивидуальная разработка бренда с каждым годом становится более востребованной услугой среди представителей бизнеса. Для получения высоких показателей прибыли предпринимателям важно выгодно идентифицировать себя среди конкурентов, привлечь внимание клиентов не только качественным продуктом.

Индивидуальная разработка бренда с каждым годом становится более востребованной услугой среди представителей бизнеса. Для получения высоких показателей прибыли предпринимателям важно выгодно идентифицировать себя среди конкурентов, привлечь внимание клиентов не только качественным продуктом.

Брендинг: понятие, особенности, разновидности

Брендинг – процесс создания и управления индивидуальным образом компании, который позволяет выделить ее среди конкурентов. Не стоит приравнивать к бренду такие понятия как «торговая марка», «логотип», «фирменный стиль». Указанные термины несут в себе визуальную составляющую, в то время как бренд больше связан с эмоционально- ассоциативным восприятием, с ощущениями, мнением потребителя.

Для полной оценки рассматриваемого понятия важно обратить внимание на классификацию брендинга.

  1. Продуктовый.

Наиболее востребованный вид, который представляет собой продуманный символ, дизайнерское решение, позволяющее отличить и выделить товар.

  1. Персональный.

Разрабатывается для известных личностей (политические деятели, звезды эстрады, спортсмены), которым важно создать определенное впечатление в глазах аудитории.

  1. Корпоративный.

Создается для организаций, которые заинтересованы в создании и сохранении положительной репутации. Данный вид в той или иной степени затрагивает товары и услуги организации, сотрудников, корпоративную культуру.

  1. Туристический.

В рамках его разработки создается символ, знак отличия, логотип города, области, конкретной достопримечательности, который способствует увеличению туристического потока.

  1. Совместный.

Представляет собой объединение нескольких крупных торговых марок для совместной эффективной реализации масштабных проектов.

Указанные список не является исчерпывающим, в нем представлены лишь основные разновидности. Разделение на виды может быть связано, например, со спецификой предпринимательской отрасли, внутренним структурным устройством фирмы и т.д.

Для того, чтобы бренд работал результативно, важно соблюдать стратегию, которая состоит из следующих компонентов:

  • визуальный (например, логотип или видеоролик);
  • письменный (текстовые компоненты сайта, посты, блог);
  • коммуникационный (связь с аудиторией: социальные сети, реклама).

Для успешного построения бренда требуется профессионально подходить к каждому из перечисленных элементов.

Функции брендинга

Основными функциями, ради которых предприниматели готовы вкладывать средства на формирование и развитие бренда, выступают:

  • дифференциация среди конкурентов;
  • влияние на поведение потребителей;
  • повышение узнаваемости среди потенциальных клиентов;
  • увеличения числа постоянных клиентов;
  • возможность увеличения стоимости продукта в связи с созданием дополнительной ценности (убежденность в качестве, статусности, возникновение положительных ассоциаций и т.д.).

С точки зрения потребителя важно обратить внимание на следующие функции:

  • экономия времени на поиск продукта среди аналогов;
  • способ самовыражения и демонстрации индивидуальности;
  • покупка брендового товара сопровождается эстетическим и эмоциональным удовольствием;
  • положительные оценки окружающих, которые узнают брендовый продукт;
  • многократное приобретение товара одного бренда придает ощущение стабильности.

Роль брендинга в развитии бизнеса

Бизнесмену недостаточно предложить продукт с первоклассными функциональными характеристиками. Во-первых, для того, чтобы потребитель убедился в качестве товара или услуги, необходимо вызвать его интерес и замотивировать на совершение покупки. Во-вторых, компании-конкуренты, как правило, отслеживают особенности продуктов друг друга, оперативно копируют решения, которые оказались востребованы на рынке.

Поэтому борьба за лояльность аудитории зачастую происходит в рамках эмоционального поля. Грамотное использование брендинга обеспечивает компанию преимуществами:

  • оформленная торговая марка выступает в качестве защиты от фальсификаций;
  • для потребителя наличие бренда – гарант качества товара;
  • клиент быстрее находит продукцию компании с известным брендом среди аналогов в конкретной категории;
  • бренд порождает неценовую конкуренцию, позволяет сместить внимание аудитории с цены в стороны эмоциональных характеристик;
  • наличие бренда упрощает выход на новый территориальный рынок;
  • наличие рекомендательной основы и перспектив в успешной разработке новых товаров в смежных сферах;
  • известный бренд упрощает доступ к заемным средствам или инвестициям.

Создание брендинга: этапы и ошибки

Процесс создания состоит из ряда последовательных этапов.

Этап 1. Анализ.

Подразумевает анализ рынка, оценку его стабильности, наличие сезонных спадов. Также аналитики выявляют перенасыщенность рынка, которая существенно усложняет продвижение нового бренда. Не стоит забывать о конкуренции: потребуется изучение основных конкурентов, преимущества их товара, особенности маркетингового продвижения. На данном этапе важно также сформулировать четкое представление о целевой аудитории, создать визуальный образ будущего клиента. Попробуйте рассмотреть максимальное количество характеристик: возраст, пол, сфера профессиональной деятельности, хобби, базовые ценности и т.д.

Этап 2. Позиционирование.

Речь идет об определении позиции товара как среди конкурентных аналогов, так и в сознании потребителей. Для это потребуется четко сформулировать, кому предназначен товар или услуга, какие потребности или проблемы он поможет решить, в чем его отличие от аналогичных предложений на рынке и почему клиент должен сделать выбор в его пользу.

Этап 3. Разработка бренда.

Важно предусмотреть все аспекты восприятия продукта или услуги: визуальный компонент, стоимость, доставка, продвижение, стиль работы и т.д.

Этап 4. Продвижение.

Маркетологи выделяют две ключевые стратегии: протягивание и проталкивание. В первом варианте клиент следует за товаром, благодаря эффективной рекламе. При проталкивании продукт следует к клиенту через точки торговли или посредников.

Таким образом, качественный брендинг требует не только значительных временных затрат, но и наличия глубоких знаний в различных областях: дизайн, программирование, аналитика, SMM и т.д. Поэтому предприниматели предпочитают обращаться за профессиональной помощью к специалистам.

Почему выгодно обратиться в студию «СПУТНИК»

Студия «СПУТНИК» остается востребованным исполнителем услуг по созданию бренда по нескольким причинам:

- комплексный подход;

Специалисты готовы сопроводить каждый этап построения и дальнейшего продвижения бренда, что позволяет минимизировать временные затраты заказчика.

- гарантированный результат;

С каждым клиентом мы оформляем договор, в котором подробно прописаны условия сотрудничества.

- отсутствие шаблонов.

Перед выполнением заказа мы тщательно изучаем специфику ведения бизнеса каждого заказчика, принимаем во внимание его пожелания к итоговому результату нашей работы, выявляем актуальные потребности.

Для уточнения возникших вопросов Вы можете связаться со специалистом по тел.: 8-919-254-2730 или заполнить форму в разделе «Контакты».

Популярное:
Instagram Stories: как вставить текст песни
Бесплатное продвижение в Инстаграм
Разработка сайтов и продвижение

брендинг, разработка брендинга, бренд, бренд компании

брендинг, разработка брендинга, бренд, бренд компании

брендинг, разработка брендинга, бренд, бренд компании

брендинг, разработка брендинга, бренд, бренд компании брендинг, разработка брендинга, бренд, бренд компании
To top