Раскрутка сайта в регионе
34 просмотра.
Раскрутка сайта в регионе является эффективным инструментом как для местных бизнесов, так и для крупных фирм, действующих по всей стране. Ориентация на конкретные регионы при продвижении веб-сайта может привести к значительному увеличению доли целевых посетителей, так как поисковые системы принимают во внимание географическое положение пользователей при формировании результатов поиска. В данной статье мы рассмотрим особенности регионального продвижения сайтов, а также характеристики локального поиска в системах Яндекс и Google.
Преимущества раскрутки
Поисковые системы заботятся о том, чтобы формировать выдачу, максимально релевантную запросу. Коммерческие поисковые запросы предполагают, что пользователь ищет определенный товар или услугу, поэтому в первую очередь ему показывают сайты компаний, находящихся в том же регионе, которые могут быстро удовлетворить возникшую потребность.
Главная особенность регионального SEO-продвижения – наличие привязки к территориальному местоположению. Это дает несколько преимуществ:
- Низкая конкуренция. В регионах проще попасть в топ выдачу, чем в целом по России – здесь не приходится конкурировать с крупными брендами и компаниями.
- Целевой трафик. На сайт будут приходить пользователи, которые заинтересованы в товаре или услуге, и собираются в ближайшее время сделать покупку в конкретном регионе.
- Лояльность поисковых систем. По коммерческим запросам региональный сайт будет находиться в приоритете.
- Снижение затрат на раскрутку. Для регионального продвижения нужен меньший бюджет по сравнению с общероссийским.
- Доверие потенциальных клиентов. Пользователи лояльнее относятся к сайтам с конкретной географической привязкой.
Отличия регионального продвижения от общероссийского
SEO-продвижение по региону отличается от продвижения по России двумя основными моментами:
- Геозависимость. Все запросы к поисковой системе можно разделить на геозависимые и геонезависимые. По геозависимому запросу выдача в каждом городе будет разной, а по геонезависимому – одинаковой в любой точке России. В первую группу чаще всего входят коммерческие запросы, во вторую – информационные. Например, «заказать пиццу», «купить холодильник» – это геозависимые запросы, по которым выдача формируется с учетом региона. Запросы «рецепт пиццы» и «как выбрать холодильник» будут относиться к геонезависимым.
- Региональная принадлежность. Поисковые системы определяют региональную принадлежность ресурса автоматически, основываясь на контактных данных организации, информации из внутренних справочников и размещенном контенте. При необходимости, в Яндексе и Google можно самостоятельно присвоить сайту конкретный регион. Если компания работает на несколько регионов, понадобятся дополнительные способы продвижения.
Местные компании лучше ранжируются поисковыми системами, поэтому раскрутка сайта в регионах при грамотном подходе показывает высокую эффективность. Чтобы добиться хороших показателей, при продвижении необходимо учитывать как специфику самой компании (сферу деятельности, наличие или отсутствие филиалов), так и особенности поисковых систем, которые определяют позиции в локальной выдаче, а также поведение конкурентов.
Блог