Теневой бан в Инстаграм: причины и выход из бана
26.04.2021, 1801 просмотр.
При ведении аккаунта в Инстаграм важно соблюдать правила пользования данной площадкой. В противном случае по отношению к владельцам страницы могут быть применены ограничительные меры, которые отразятся как на текущем состоянии аккаунта, так и затруднят его последующее продвижение.
Теневой бан: понятие и причины
С данным явлением может столкнуться каждый владелец аккаунта в Инстаграм. Теневой бан – это искусственное ограничение показов публикаций и охватов, которое устанавливает администрация данной площадки по причине нарушения правил ее использования.
С практической точки зрения для владельца страницы это означает снижение роста подписчиков и их активности, уменьшение просмотров и реакции аудитории. Спецификой данных ограничений является отсутствие предупреждения со стороны администрации Инстаграм и отсутствие единого срока действия. Как показывает практика, иногда удается выйти из бана за 2-3 дня, а в ряде случаев пользователь может несколько месяцев наблюдать ограничения.
Для того, чтобы данные негативные санкции не коснулись Вашего аккаунта, важно владеть информацией об их причинах. Во-первых, к бану могут привести массовые действия, совершаемые в рамках продвижения (массфолловинг – подписка на беспорядочное количество аккаунтов, масслайкинг – массовые лайки пользователям для привлечения их внимания). Одновременная отписка большого количества аудитории также может привести к наложению ограничительных санкций.
Во-вторых, причиной может стать изобилие одинаковых хэштегов. Алгоритм Инстаграм настроен так, что воспринимает их в качестве спама. Администрация сети также предусмотрела ряд запрещенных хэштегов, за использование которых могут быть применены ограничения показов.
Третьей популярной причиной выступают частые жалобы от других пользователей. Причем жалобы могут носить как объективный характер, например, когда владелец аккаунта злоупотребляет рекламными рассылками, так и быть происками конкурентов.
Как выявить теневой бан
Для того чтобы удостовериться в применении ограничений, рекомендуем, прежде всего, проанализировать статистику, которая доступна для бизнес-аккаунтов и аккаунтов авторов. Проявлениями могут быть такие признаки как:
- резкое падение охватов;
- беспричинная пассивность аудитории;
- посты не видны аудитории по хэштегам.
Проверка на бан может коснуться не только анализа собственной страницы. Она важна и при применении таких способов продвижения как реклама у блогеров. Перед вложением средств, проанализируйте статистику выбранного лидера мнений.
Выход из бана
После выявления теневого бана пользователей волнует процедура выхода из него. От грамотной последовательности действий зависит масштаб негативных последствий и скорость их устранения. Для ликвидации бана необходимо:
- отключить программы и сервисы автоматизированных действий по накрутке подписчиков, автопостингу, накрутке лайков и т.д.;
- удалить хэштеги с последних публикаций;
- исключить активность аккаунта на ближайшие 2- 3 дня;
- выключить инструменты продвижения;
- исключить вход в аккаунт с новых устройств;
- обратиться в техподдержку.
Важно учитывать, что гораздо проще исключить вероятность попадания в бан, чем в дальнейшем устранять его последствия, которые носят долгосрочный характер
Блог