Зачем нужен и как проводится SEO-аудит сайта

 Зачем нужен и как проводится SEO-аудит сайта

 Зачем нужен и как проводится SEO-аудит сайта

Зачем нужен и как проводится SEO-аудит сайта

По своей сути, SEO-аудит очень похож на сдачу автомобиля на замену масла. Это важная и необходимая часть любой стратегии продвижения сайтов. Из-за частых обновлений и улучшений алгоритмов требования «Яндекса» и Google к веб-сайтам постоянно меняются. Пересмотр основной стратегии и корректировка методов продвижения — единственный способ добиться высоких позиций по целевым запросам, удержать их и не платить за то, что попросту не работает.

Почему это важно

Все современные поисковые системы предъявляют к сайтам ряд требований, касающихся разных аспектов: дизайна, юзабилити, актуальности и качества контента, логической структуры. Приоритет в выдаче отдается тем ресурсам, которые наиболее соответствуют этим критериям. Те же сайты, которыми никто не занимается, постепенно теряют позиции, уступая позиции и потенциальных клиентов своим непосредственным конкурентам.

Фактически, именно для этого и нужен SEO-аудит — объективно оценить ресурс, выявить факторы, мешающие продвижению, и понять, что, где и как нужно изменить. Что это может быть? Есть несколько распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы сайтов:

  • Устаревшее содержание. Это — главная «болезнь» многих, даже вполне качественных на первый взгляд, проектов. Важно предоставлять поисковым системам не только релевантный, но и свежий контент. Это покажет как роботам, так и живым осуществляющим сканирование страниц, что ваш ресурс живет и развивается. А значит, к нему стоит вернуться через какое-то время.
  • Плохие заголовки и метаданные. Title и Description - это первое, что потенциальные клиенты видят, когда ваш сайт появляется в результатах поиска. Google и «Яндекс» предъявляют несколько требований к этим тегам. Так, важно, чтобы они максимально соответствовали содержанию целевой страницы, не были слишком длинными и включали тематические ключевые слова.
  • Другие ошибки. Важно убедиться, что на вашем сайте нет сообщений об ошибках, неработающих ссылок, страниц-дубликатов и неработающих скриптов. Все это может крайне негативно отразиться на продвижении ресурса.

Обратите внимание: если SEO-аудит проводится впервые, а ресурс существует уже несколько лет, количество обнаруженных проблем может быть критическим. В этом случае целесообразнее и дешевле будет заказать создание сайта с нуля. В идеале, в процессе разработки должен принимать участие и оптимизатор: он поможет вам грамотно спроектировать структуру страниц и подготовить начальное наполнение.

Что включает в себя SEO-аудит

Ключевым этапом является сбор всех данных и аналитики по вашему сайту. Ознакомившись с этой информацией, специалисты переходят к следующим этапам. Стандартный аудит обязательно включает в себя такие работы:

  • анализ SEO-ядра (списка целевых ключевых слов);
  • оценка корректности существующей логической структуры и карты сайта;
  • определение проиндексированных страниц и поиск контента, который поисковики по каким-то причинам не видят;
  • выявление внутренних ошибок;
  • анализ качества внешних ссылок.

Параллельно оптимизаторы оценивают целый ряд дополнительных факторов, влияющих на ранжирование. К ним относятся, например, скорость загрузки страниц, наличие адаптированной под мобильные экраны версии, частота обновления контента и др.