Как определить портрет целевой аудитории

Как определить портрет целевой аудитории

Как определить портрет целевой аудитории

Целевой аудиторией является группа людей с общими признаками, на которых направлены маркетинговые инструменты компании.

Почему важно знать свою целевую аудиторию

Успех любого бизнеса во многом зависит от правильного определения целевой аудитории. Этот параметр играет большую роль по следующим причинам:

- возможность сформулировать коммерческое предложение с учетом конкретных потребностей ЦА;

- определение оптимальных площадок для продажи товара или услуги;

- подбор эффективных инструментов, с помощью которых можно заинтересовать потенциального клиента;

- выявление рабочих маркетинговых уловок, которые подталкивают к покупке.

Соблюдая перечисленные элементы продвижения, можно существенно сэкономить рекламный бюджет, при этом приумножив количество продаж.

По каким характеристикам оценивать целевую аудиторию

Для составления портрета потребителя достаточно руководствоваться следующими критериями:

- географический (в зависимости от масштабов бизнеса важно иметь информацию о городе или конкретном районе проживания клиента);

- психологический (данные о хобби и интересах позволят подобрать эффективный канал привлечения);

- социально-демографический (пол, наличие семьи и детей, возраст, сфера профессиональной деятельности);

- поведенческий (позволит понять, каким образом принимается решение о приобретении товара).

Как определить целевую аудиторию

Вариант 1. Статистика социальных сетей (возраст, регион и город проживания, пол).

Вариант 2. Яндекс. Метрика (кроме стандартных географических и социально-демографических показателей можно отследить долгосрочные интересы пользователей).

Вариант 3. Информация из внутренних отделов компании: отдел продаж, служба поддержки (сотрудники, которые непосредственно взаимодействуют с клиентом, гораздо лучше разбираются в его потребностях).

СОВЕТ: получайте обратную связь от клиента: доволен ли он покупкой, если нет, то почему, что понравилось в товаре или услуге.

Вариант 4. Опросы, анкеты, тесты.

Клиенты гораздо охотнее заполнят поля для ответов, если по окончанию тестирования их будет ждать небольшой бонус: скидка, символический подарок, бесплатный информационный чек-лист и т.д.

Поиск целевой аудитории

Одного понимания портрета ЦА недостаточно для продвижения. Важно иметь представление о конкретных способах поиска клиентов.

  1. Социальные сети: например, пиар через блогеров, таргетированная реклама, марафоны;
  2. Информационный маркетинг: создавайте экспертные статьи, публикуйтесь на авторитетных площадках, и потребитель точно узнает о вас;
  3. Географическая реклама (контакты компании в справочниках, навигаторах, картах);
  4. Контекстная реклама;
  5. Сотрудничество со специалистами из смежных областей (взаимовыгодные условия продвижения мотивируют коллег рассказывать о бизнесе друг друга, привлекая новых потребителей).