Что такое омниканальный маркетинг?
15.06.2021, 1461 просмотр.
Сегодня омниканальный маркетинг объединяет как традиционные, так и цифровые маркетинговые каналы, которые используют клиенты. Таким образом, клиенты получают беспрепятственный способ взаимодействия с брендом или компанией функциональным спектром способов.
Среди популярных платформ стоит отметить:
1. Электронную почту и мобильные приложения;
2. Социальные сети и телевидение;
3. Рекламные щиты и брошюры;
4. Рекламные акции на сайте или даже радио.
Главной целью при этом остается — охватить целевую аудиторию.
Бренд или компания должны найти собственную стратегию омниканального маркетинга, которая оптимально подойдет для платежеспособной целевой аудитории. При этом недостаточно привлечь внимание клиентов, стоит расширять и развивать собственную сеть. Затем предприятиям необходимо анализировать потребности и отклик заказчиков, для того чтобы понять, какой канал работает.
Например, когда указывается номер телефона в объявлении через радио, адрес электронной почты в брошюру или даже наклейку на рекламном щите,
линии связи должны присутствовать. Таким образом, предприятие получает аутентичный уровень персонализации.
Преимущества и проблемы многоканального маркетинга
Преимущества:
Аналитика, которая получается от омниканального маркетинга, упрощает взаимодействие с информацией и становится источником последующего выбора работающего канала. Это может привести к целенаправленной маркетинговой стратегии и, в конечном итоге, к снижению затрат и увеличению доходов.
Используя омниканальные платформы, клиенты могут пользоваться самообслуживанием. Недавнее исследование показывает, что 73% клиентов хотят использовать технологию самообслуживания. Таким образом, обратная связь обрабатывается быстрее и эффективнее, что приводит к улучшению обслуживания бренда и продукта.
Многоканальные покупатели надежны и используют несколько каналов для своих целей. Они тратят примерно на 15% больше, чем остальные, и потребляют больше товаров.
Проблемы:
Главная проблема в омниканальном маркетинге — это бюджет. Омниканальный маркетинг может потребовать от бренда или компании множества технологических обновлений, а также дополнительного обучения. Это может стоить дорого.
Управление информации по разным каналам может быть сложной задачей. Система должна быть хорошо построена, чтобы правильно сортировать данные. Для того чтобы омниканальный опыт был интуитивно понятным и удобным для пользователя, крайне необходим квалифицированный и хорошо обученный персонал.
Сложно сохранить послание бренда. Согласованность по всем каналам требует тесного сотрудничества во всей сети. Конфликты могут возникнуть, если один канал имеет приоритет над другим.
Эффективные стратегии в многоканальном маркетинге
Одна из лучших стратегий при совершении покупок в Интернете — это способность вернуть товар обратно, если покупатель не удовлетворен. Почти 67% всех онлайн-покупателей проверяют правила возврата перед покупкой.
Некоторым клиентам нравится делать заказы в магазине или отправлять товар из одного магазина в другой. Главное — доставить им продукт по любому каналу. Главное — быть максимально гибкими.
Компаниям стоит разработать интерактивную программу награждения, которая поощряет лояльность клиентов.
Всякий раз, когда клиент использует один из каналов компании, награждайте его и немедленно добавляйте в приложение.
Это вдохновит ваших клиентов на взаимодействие с вашими каналами больше, чем с любой другой компанией или брендом. Будьте осторожны, чтобы хорошо реализовать эту стратегию, так как Woolworths ошиблись со своей 4 года назад, и это стоило им большого бизнеса.
Фирмы должны позволить клиентам продолжить с того места, где они остановились. Компании должны предположить, что клиенты используют несколько устройств для совершения покупок. Возможно, клиенты видели продукты на смартфоне и хотели поближе взглянуть на них с компьютера.
Текущие тенденции в многоканальном маркетинге
Самый большой маркетинговый сдвиг произошел в отношении маркетологов. Раньше главное внимание уделялось кампаниям, а теперь — клиентам.
То, что нужно было делать все время, но в то время было невозможно с инструментами. Общение с отдельными клиентами с более индивидуальным подходом теперь является ключевым моментом.
Все больше поставщиков будут выходить на рынок со все более доступными пакетными решениями на базе искусственного интеллекта.
Малым предприятиям с уникальными продуктами потребуется гораздо больше полуавтоматики, поскольку все больше клиентов предпочитают взаимодействовать с предприятиями в Интернете. Мобильные покупки товаров составляют 49%, и что эта тенденция только растет.
По мере того, как все больше брендов и компаний будут лично взаимодействовать со своими клиентами, они станут более человечными. Сложнее просто сказать: «Купите наш продукт или услугу». Вот почему виден рост историй в Instagram и Facebook. Они взаимодействуют со своими клиентами совершенно по-другому, индивидуально и творчески. Одно общее сообщение больше не работает. Компании создают сообщество активных членов и собираются вокруг самых лояльных к бренду. Это защитники бренда, которые продвигают бренд и сообщения своей компании через онлайн и офлайн каналы.
В заключение
Наши современные технологии сделали нас ближе к нашим клиентам, чем когда-либо прежде. Они фрагментированы по широкому спектру, поэтому нам нужен другой подход. Старый способ маркетинга и общения с ними устарел. Если мы игнорируем текущие тенденции, мы игнорируем наших будущих клиентов. За омниканальным маркетингом будущее, объединяющее все каналы (онлайн и офлайн) и технологии под одним баннером. Это нелегко сделать, это требует больших усилий и значительных затрат, но это окупается. Отказ от корзины составляет около 70%, так как покупатели все больше отвлекаются или решают не совершать покупку. В этом случае фирмы могут отправить своим клиентам электронное письмо со скидкой или отправить уведомление в своем приложении. Клиенты наслаждаются безупречным взаимодействием, и в то же время компании лучше удерживают клиентов.
Блог