Онлайн консультант на сайте
24.02.2021, 1243 просмотра.
Онлайн – консультант при условии грамотной установки может стать дополнительным помощником в продвижении и продаже товара или услуги. Затраты, связанные с его размещением на сайте, существенно ниже прибыли, которую он может принести бизнесу.
Онлайн-консультант: понятие, особенности, функции
Онлайн-помощник – дополнительное программное оснащение сайта, которое обеспечивает оперативное взаимодействие посетителей и представителей компании. Таким образом, ускорив получение ответа на запрос от потенциального клиента, данная опция повышает качество сервиса, что особенно ценно в высоко конкурентных бизнес-отраслях. В этом заключается основная задача данного компонента сайта.
Следующая особенность консультанта заключается в возможности предоставления данных о возможных клиентах. Для того чтобы связаться с помощником, аудитория, как правило, оставляет контактные данные, которые после дальнейшей обработки могут быть использованы для работы.
Дополнительной функцией онлайн-консультанта выступает его использование в качестве рекламной площадки. При разработке сайта специалисты зачастую предусматривают возможность размещения рекламных материалов (например, баннеров о текущих скидках и акциях) в окне online - помощника.
Как работает онлайн-консультант
Для наглядного восприятия рассмотрим схему работы, разделив ее на несколько этапов.
- Выбор подходящего онлайн-чата и установка его скрипта на корпоративном сайте;
- Указание конкретных условий, при которых появляется форма чата (например, пользователь зашел в раздел каталога товаров или находится на странице определенное количество секунд);
- Посетитель пишет в специальной форме возникший вопрос, указывает контактную информации (если это предусмотрено разработчиками);
- Online – помощник оперативно помогает обратившемуся, дает рекомендации, отвечает на вопросы.
Ошибки при установке онлайн-чата
Данный полезный инструмент может не только не выполнять базовые функции, для которых он был размещен на сайте, но и раздражать аудиторию. Распространенными недочетами выступают:
- непродуманное расположение или размер окна;
Форма онлайн-помощника не должна мешать посетителям знакомиться с основной информацией, размещенной на странице. Неудачным вариантом является размещение большого окна на месте с контактами компании или разделами меню.
- форма не адаптирована для мобильной версии.
Современные потребители предпочитают изучать корпоративные страницы с экранов смартфонов. Поэтому важно не забыть об отражении окна на мобильных устройствах. Очевидно, потенциальный клиент покинет сайт, если форма будет занимать все пространство экрана.
Кому подходит online – помощник
Чат с представителем компании эффективнее работает при взаимодействии с розничными клиентами. Крупные оптовые закупки, как правило, требуют согласования, анализа коммерческих предложений от нескольких партнеров, предварительного отправления письменных запросов и т.д. Сделки редко заключаются за один день, поэтому получение ответа или рекомендации «здесь и сейчас» не так актуально.
При работе с оптовыми клиентами оперативная онлайн-помощь востребована в связи с экономией времени на дозвон до представителей компании, экономией денег, если необходимо связаться с зарубежной компанией. В сегменте B2C консультанта можно сравнить с продавцом, который, с одной стороны, помогает аудитории получить нужную информацию, с другой стороны, помогает бизнесмену довести клиента до сделки.
Блог