Как составить семантическое ядро для продвижения сайта

Как составить семантическое ядро для продвижения сайта

Как составить семантическое ядро для продвижения сайта

Чтобы добиться хорошей посещаемости своего сайта целевыми посетителями, перешедшими с поисковых систем, в первую очередь следует грамотно подобрать слова для поискового продвижения. Под «хорошей посещаемостью» в данном случае следует понимать не большую посещаемость, а ту, которая позволяет вашему бизнесу развиваться. Если отнестись к подбору слов безалаберно, то может случиться что усилия и финансы будут потрачены впустую, без всякой отдачи.

Тут возможны следующие варианты:

  • неверная оценка своих возможностей и возможностей своих конкурентов приведёт к тому, что сайт будет далеко от первой страницы поисковой выдачи, по ключевым словам, и соответственно ни о каком трафике не следует и мечтать.
  • сайт по словам в топе, но трафика нет, так как пользователи такие запросы не составляют.
  • трафик с поисковиков есть, но он не целевой, т.е. сайт раскручивается, по тем словам, которые приводят посетителей не заинтересованных в покупке предлагаемых вами товаров или услуг.
  • ну и возможен также такой вариант, что клиентов будет слишком много, тогда лучше отказаться от части слов и сократить расходы на поисковое продвижение сайта.

Для начала следует определиться, какие именно страницы продвигать. Как правило, это главная и возможно несколько внутренних страниц. По наиболее сложным словам следует продвигать именно главную страницу, внутренние стоит двигать, по тем словам, где конкуренция не столь велика. Не следует брать слишком много слов на одну страницу: и текст оптимизировать тяжелее, и title не бесконечен.

Далее подбираем те слова, которые отражают деятельность компании, как правило, это перечень основных товаров и услуг. Это будет наш первичный список. После этого идём по адресу http://wordstat.yandex.ru. Это сервис, показывающий статистику запросов в Яндексе. Поочерёдно вбивая слова из первичного списка, вы можете узнать примерное число показов! Следует иметь в виду что Яндекс не показывает частоту каждого конкретного слова или фразы. Он показывает общее число всех запросов, в которых есть ваше слово. Например, для слова «сувенир» будут учтены все словосочетания с этим словом: сувениры и подарки, бизнес-сувениры, сувениры оптом и т.д. Чем длиннее ваша фраза, тем показываемая частота ближе к истине. Чтоб узнать точную частоту по каждому слову, рекомендую пользоваться аналогичным сервисом Рамблера. Следует учесть, что доля Рамблера меньше, поэтому полученное число следует умножить на коэффициент (который, вообще говоря, может быть разным в разных тематиках) приблизительно равный 4. Но, вернёмся к Яндексу.

На странице статистике запросов система выдаёт два списка. Первый, слева, это все словосочетания с интересующим вас словом. Его можно использовать для группировки запросов. Как правило (но не обязательно) более длинные словосочетания имеют меньшую частоту и по ним меньше конкуренция. Таким образом можно группировать схожие запросы в блоки. Например, если вам нужно продвижение сайта в Яндексе по слову «компрессор», то дополнительно можно взять также такие слова как винтовой компрессор, воздушный компрессор, поршневой компрессор, компрессор дизельный и т.п. Пока мы просто подбираем слова, не обращая внимания на возможную сложность продвижения.

Второй список справа — это дополнительные запросы, которые делали пользователи, искавшие рассматриваемое вами слово. На него также следует обратить внимание, так как возможно там будут слова, отсутствующие в вашем первичном списке, тем не менее продвижение, по этим словам, может дать целевых посетителей.

В итоге мы получим список слов (блоков слов), которые потенциальные клиенты вашей компании вбивают в поисковике с целью найти нужный им товар. Тут следует учесть, что те запросы, которые приводят не клиентов, а к примеру, тех кто просто ищет информацию, следует исключить. Конкретный совет тут дать сложно, нужно опираться на интуицию.

Далее необходимо оценить примерную стоимость продвижения по каждому слову (может получиться так что некоторые слова из блоков придётся выкинуть: к примеру, слово «винтовой компрессор» может оказаться значительно сложнее слова «компрессор»), и, зная примерный бюджет продвижения сайта, определиться с окончательным списком слов и продвигаемых по ним страниц.

Я использую профессиональный сервис для анализа сайта, конкурентов и подбора семантического ядра seranking.ru