Какой выбрать шрифт для сайта
08.04.2021, 1390 просмотров.
Экспериментируя со стилем и размером шрифта, грамотные маркетологи могут влиять на поведенческие факторы потенциальных клиентов. Одинаковые сочетания букв и слов, выполненные в разных шрифтах, вызывают различные эмоции.
Как шрифт влияет на эмоциональное восприятие аудитории
Правильный стиль и размер букв может выполнить следующие задачи:
- повысит запоминаемость бренда;
- создаст ассоциации с определенной тематикой продукта;
Например, розовый цвет букв, плавные, округленные линии вызывают ассоциации с косметикой, женской одеждой, кондитерскими товарами.
- повысит лояльность аудитории, поможет компании стать ближе к клиенту.
Критерии «правильного» шрифта
Перед тем как добавлять контент на информационный ресурс, проверьте, соответствует ли текст следующим критериям:
- разборчивость;
Предпринимателю важно помнить об удобстве взаимодействия с аудиторией. Если потенциальный клиент столкнулся с трудночитаемым текстом (например, сочетание наклонного начертания и засечек), он скорее всего не будет лоялен к компании и откажется от покупки предлагаемого товара или услуги. Для того, чтобы удостовериться в разборчивости, необходимо визуально оценить, как выглядит текст с разных экранов.
- вес шрифта;
Оптимизация толщины линий помогает дизайнерам придать смысловую нагрузку отдельным элементам текста. При этом чрезмерно тонкие шрифты с большими просветами рискуют остаться нечитаемыми, а изобилие жирного выделения усложнит восприятие.
- начертание;
Не стоит в рамках небольшого отрезка текста, например, одного абзаца, использовать такие элементы как курсив, подчеркивание, выделение жирным и т.д. Это вызовет диссонанс у читателя.
Типы шрифта: особенности воздействия на читателя
Наиболее востребованными типами являются:
- прямой и вытянутый;
Соответствует деловому стилю изложения, считается универсальным вариантом. Однако, важно учитывать, что такой тип не подойдет для описания или рекламы авторского, уникального продукта.
- квадратный;
Настраивают читателя на важность читаемой информации, используются в рекламе высокотехнологичной продукции, промышленных товаров, а также в рамках деловой переписки с партнерами и контрагентами.
- округлые;
Передают аудитории чувство комфорта и спокойствия, подходят для описания товаров для дома, продуктов питания.
- рукописные;
Способствуют возникновению чувства доверия к автору текста. В связи со сложностью прочтения используются не столь широко. Такой тип можно встретить в рамках рекламы консалтинговых услуг, медицинских учреждений, при составлении открыток или пригласительных.
- стилизованнные.
Подходят для презентации оригинального товара с ярко выраженной тематикой. Так, например, надпись в готическом стиле может подчеркнуть атмосферу тематического бара и будет неуместна для рекламы детских товаров массового потребления.
Советы по подбору шрифтов
- Для того, чтобы шрифт выглядел гармонично и способствовал лучшему восприятию информации, важно учитывать разновидность текста. Для продающих текстов допустимо экспериментировать с размером букв, толщиной линий, для новостных статей приемлем более строгий вариант.
- Маркетологи не рекомендуют использовать более 3 разновидностей шрифтов на одной странице. В противном случае информация будет тяжело восприниматься читателем.
- При разработке шрифта также важно соблюсти его сочетание с логотипом.
СПРАВКА: 56 % компаний с собственным логотипом используют его одновременно с фирменной надписью.
- Характеристика и особенности целевой аудитории также должны быть учтены. Если потенциальный клиент старше 60 лет целесообразнее выбрать больший размер кегля.
- Не стоит забывать о важности пробелов между буквами и строчками. Маркетологи отмечают, что изменение длины строки влияет на скорость чтения текста.
Блог